Стратегический план

 

1.      ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Принятие в 2009 году Закона Кыргызской Республики «О пастбищах» стало важным шагом в развитии управления пастбищами в республике. С того момента пастбищепользователи создали 454 объединения пастбищепользователей (ОПП), в которых пастбищепользователи являются членами, причем каждое такое объединение обладает исполнительным органом – «Жайыт комитетом» (ЖК). Члены ОПП и ЖК при поддержке других заинтересованных сторон, проделали громадную работу по улучшению состояния пастбищ, ремонту путей прогона скота, мостов и прочих элементов инфраструктуры, и приложили все усилия для того, чтобы решить и другие проблемы, препятствующие результативному, эффективному и справедливому пользованию пастбищными ресурсами.

Несмотря на достигнутые успехи перед отраслью стоит целый ряд вызовов. Несмотря на то, что ОПП были созданы в качестве одной из форм территориального общественного самоуправления и зарегистрированы в качестве юридических лиц в соответствующих органах учета, многие ОПП столкнулись с проблемами в части внутренних организационных структур и процедур, документации и внутренней подотчетности, а также потенциала в области результативного выполнения своих функций. Многим ОПП требуется доступ к информации, методологической и технической поддержке и помощи. Некоторые лица, участвующие в работе ОПП, а также некоторые прочие заинтересованные стороны на всех уровнях, от местного до республиканского, обладают весьма ограниченным пониманием правовых вопросов либо ценности ОПП и правовых основ, заложенных в Законе КР “О пастбищах” от 26 января 2009 года N 30. Некоторые заинтересованные стороны на республиканском и местном уровнях не поддерживают систему ОПП. Конфликты вокруг пастбищ происходят постоянно в силу нечеткости границ и растущий уровень пользования пастбищами вторичными пользователями в иных целях, отличных от выпаса скота. Такие конфликты препятствуют результативному управлению пастбищами. Все больше опыта накапливается среди различных участвующих сторон, таких как государственные ведомства и НПО, которые поддерживают ОПП в целях их развития. Эти участвующие стороны также нуждаются в поддержке и координации, к примеру, в части связанной с пастбищами методологии или доступа к информации и координации деятельности.

В этом контексте, начиная с 2013 года, стали образовыватся ассоциации объединений пастбищепользователей, которые созданы в качестве добровольного союза местных объединений пастбищепользователей, и изначально были зарегистрированы в  областных управлениях юстиции в качестве районных ассоциаций. Впоследствии была признана необходимость в ассоциации республиканского уровня, после чего в октябре 2013 года представители ОПП, районных ассоциаций ОПП (РАОПП) и прочие государственные и неправительственные заинтересованные стороны из каждой области Кыргызской Республики встретились в Бишкеке для того, чтобы обсудить объединение своих усилий, направленных на защиту прав и продвижение интересов ОПП. В результате этого было достигнута договоренность о регистрации ассоциации пастбищепользователей на республиканском уровне и формировании Ассоциации пастбищепользователей Кыргызстана «Кыргыз жайыты» («КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»). Ассоциация «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» была юридически зарегистрирована в качестве добровольного объединения юридических лиц в августе 2015 года, учрежденного шестью районными ассоциациями ОПП. В данной ассоциации сегодня имеется более 400 членов, в основном ОПП, но также и 26 РАОПП. Большинство этих РАОПП и ОПП было создано в годы, последовавшие за принятием Законе КР “О пастбищах” от 26 января 2009 года N 30. Они провели активную работу по оказанию поддержки пастбищепользователям, координации работы с другими заинтересованными сторонами и устранению прочих проблем и вызовов, стоящих перед результативным управлением пастбищами. Тем не менее, члены «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» все еще нуждаются в дополнительной поддержке для более эффективного выполнения своих функций и достижения своих целей.

2.      О ДАННОМ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ

В октябре 2015 при поддержке Региональной программы GIZ по устойчивому использованию природных ресурсов в Центральной Азии был проведен процесс стратегического планирования. С различными заинтересованными сторонами, институтами и ведомствами были проведены интервью, чтобы лучше понять их различные взгляды на вопросы, касающиеся «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Впоследствии, двадцать три члена и сотрудника «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» приняли участие в трехдневных обсуждениях и провели две диалоговые встречи с партнерами и заинтересованными сторонами. С момента перерегистрации «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» эти события и мероприятия обеспечили первую возможность членам, сотрудникам и заинтересованным сторонам «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» вместе обсудить различные аспекты будущего развития «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Эти обсуждения проходили в контексте признания важности как внешних, так и внутренних факторов будущего развития «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» является членской организацией и на данном этапе видно, что еще много организационных процессов придется развить, для того чтобы обеспечить, чтобы  «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» стала подотчетна своим членам и поддерживала демократическое управление в наших внутренних процессах. В то же время с Международным фондом сельскохозяйственного развития (МФСР), Агентством развития и инвестирования сообществ (АРИС) не прекращаются обсуждения роли «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» в реализации Программы МФСР по развитию животноводства и рынка (ПРЖР). Задачи, связанные с этой ролью, представляют собой как существенные возможности, так и значительные проблемы для управления организацией. По состоянию на данный момент, недостаток финансирования деятельности остается основным ограничивающим фактором для Ассоциации и наших членов. Финансирование из МФСР не будет продолжаться бесконечно, поэтому развитие устойчивых источников финансирования остается ключевой областью вопросов. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  является новой организацией в секторе, в котором присутствует много институтов и ведомств. Построение партнерств и обеспечение поддержки от заинтересованных сторон в секторе пастбищепользования также станет необходимым для здорового развития «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и ее членов.

Данный документ является Стратегическим планом «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» на 2016-2020 гг. Он основывается на обсуждениях, прошедших в ходе семинара по стратегическому планированию с членами и сотрудниками в октябре 2015 года и должен соотноситься с обязательствами «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», принятыми перед МФСР и АРИС. Данный стратегический план будет вдохновлять и руководить будущим развитием Ассоциации. Поскольку «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и большинство ее членов были образованы недавно, признается, что данный документ будет «живым документом» и может подлежать пересмотру в ходе реализации деятельности. Данный документ также обеспечивает письменную основу для обсуждения и общения между членами. Он также образует основу для информационного взаимодействия с партнерами и заинтересованными сторонами «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Данный стратегический план обозначает то, что «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» хочет достичь в этом периоде.

3.      ЧТО ТАКОЕ «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»?

Ассоциация пастбищепользователей Кыргызстана «Кыргыз Жайыты» («КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ») – это добровольный союз юридических лиц и неправительственной организации, целью которых является улучшение способности пастбищепользователей, объединений пастбищепользователей (ОПП) и их жайыт комитетов (ЖК) результативно управлять и пользоваться пастбищными ресурсами. Мы работаем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом нашей Ассоциации. Члены вступают в нашу ассоциацию на добровольной основе, и каждый член сохраняет за собой независимость и права в качестве равных членов в ассоциации. Членами являются юридические лица, общественные объединения, фонды и прочие неправительственные организации, которые принимают Устав Ассоциации и способны вносить вклад в достижение целей и задач Ассоциации. В настоящий момент Ассоциация насчитывает более 400 членов, в основном, ОПП и РАОПП.

Заявления на членство решаются Советом Ассоциации. Члены обязаны внести первичный членский взнос, а впоследствии – ежегодные членские взносы, утверждаемые Общим собранием учредителей ассоциации. Члены ассоциации могут избираться в исполнительные органы ассоциации, участвовать в мероприятиях, организованных ассоциацией, и в управлении делами ассоциации, а также могут получать выгоды от услуг, предоставляемых ассоциацией.

Устав Ассоциации документирует правовой мандат, охватывающий многие виды деятельности, направленные на поддержку достижения целей и задач «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», включая, среди прочего, следующую деятельность:

  • Продвижение результативного управления и пользования пастбищами и пастбищными ресурсами и инфраструктурой;
  • Оказание помощи в создании и развитии потенциала ОПП, РАОПП и прочих заинтересованных сторон, являющихся членами Ассоциации;
  • Представление и защита прав и законных интересов членов Ассоциации.

Ниже представлены основные темы вопросов, над которыми работает «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». В отношении данных тем, основными функциями «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» как организации является следующее:

  • Обеспечение поддержки в части развития потенциала
  • Предоставление консультационных услуг
  • Создание, определение, распространение и способствование использованию информации и знаний, связанных с интересами и потребностями ОПП, и
  • Обеспечение платформ для координации деятельности среди наших членов и среди прочих заинтересованных сторон в этом секторе.

Выгоды от этих функций могут получить как члены Ассоциации, так и те организации, которые таковыми не являются.

4.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

Руководящими органами «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» являются Общее собрание учредителей, Совет и Ревизионная комиссия. Основными официальными должностями являются председатель Совета и генеральный директор, который руководит аппаратом «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Эти органы указаны в зеленом разделе Рисунка 1. Лица, в настоящее время занимающие эти посты, перечислены в Приложении 1.

Общее собрание учредителей: Общее собрание учредителей представляет собой наивысший орган принятия решений  Ассоциации. Оно определяет стратегию и приоритетные области работы и принимает прочие решения. Общие собрания учредителей созываются Советом  «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» не реже одного раза в год. Решения принимаются простым большинством присутствующих голосов.

Совет: Совет руководит деятельностью Ассоциации в промежутки времени между Общими собраниями учредителей, принимая решения в рамках своих полномочий, указанных в Уставе Ассоциации. Совет определяет стратегические задачи и политику, руководит и координирует деятельность и представляет отчетность по проведенной работе Общему собранию. Совет состоит из 7 членов, по одному из каждой области, которые выбираются среди РАОПП в соответственной области на пятилетний срок с правом переизбрания. Руководит Советом председатель Совета, который также является официальным представителем «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», и который принимает решения в рамках своих полномочий в соответствии с Уставом Ассоциации.

Аппарат: Аппарат «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» , которым руководит Генеральный директор, реализовывает решения Общего собрания и Совета, ведет повседневную работу «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Кандидатура Генерального директора выбирается Советом. Генеральный директор обладает правом нанимать персонал для обеспечения результативности своей работы и функционирования.

Ревизионная комиссия: Ревизионная комиссия состоит из 3 членов, которые выбираются Общим собранием на пятилетний срок. Ее функция состоит в осуществлении контроля за финансовой деятельностью Генерального директора «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и проведения аудита годового отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского баланса.

Рисунок 1: Модель организационной структуры и работы

«КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  является недавно созданной организацией. В текущем стратегическом периоде (2016-2020 гг.), построение культуры, механизмов и практики демократического управления внутри Ассоциации является наивысшим приоритетом. На первоначальном этапе этого периода приоритетными областями вопросов является следующее:

Ü Пересмотр Устава ассоциации для выявления аспектов процессов принятия решений (к примеру, полномочия по принятию решений органов управления Ассоциации и ее основных должностных лиц, процедуры выбора представителей на различных уровнях, процедуры принятия решений Правлением), которые могут потребовать дополнительного уточнения с целью обеспечения соответствующих уровней консультаций и подотчетности;                

Ü Тщательный разбор конкретных политик и процедур для применения в информационном взаимодействии внутри Ассоциации с целью обеспечить, что члены соответствующим образом проинформированы о деятельности Ассоциации и с ними проконсультировались в отношении интересующих их вопросов, а также в отношении политики и процедур информационного взаимодействия с внешними партнерами;

Ü Пересмотр Устава ассоциации для выявления аспектов, в которых дополнительное уточнение обязанностей по предоставлению отчетности, может потребоваться для обеспечения соответствующих уровней прозрачности и подотчетности;

Ü Проведение выборов ревизионной комиссии и последующее уточнение правил и процедур ее работы;

Ü Основываясь на опыте членов Совета и Ревизионной комиссии, проведение оценки на предмет того, есть ли необходимость в конкретной инструкции или развитии потенциала, что необходимо для того, чтобы люди и Совет сообща могли выполнять свои функции результативно.

На Рисунке 1 также показано, что работа с РАОПП и прочими партнерами является ключевой частью подхода «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» к предоставлению услуг для поддержки ОПП и их ЖК, которые являются первичными бенефициарами «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Усиление РАОПП и создание результативных партнерств со многими другими сторонами в секторе пастбищепользования в Кыргызской Республике являются ключевыми стратегиями для «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», что более детально отражено в последующих разделах данного документа. Многие ОПП являются нашими членами. Члены могут получать выгоду от конкретных услуг, доступных исключительно членам. Тем не менее, охват деятельности, проводимой аппаратом «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», будет покрывать все ОПП в Кыргызской Республике. В ходе этого стратегического периода «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» будет:

Ü Проводить пересмотр условий членства и конкретных услуг, предлагаемых Ассоциацией, с целью более четкого пояснения выгод или ценности, которые приобретают члены от вступления в нашу ассоциацию.

Ü Сообщать об этих выгодах или ценностях другие лица, которые имеют право стать членами ассоциации, но еще таковыми не являются.

5.      НАШЕ ВИДЕНИЕ И ЦЕЛЬ

«КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» разделяет со своими членами следующее видение:

Сильные ОПП и их ЖК, поддерживаемые всеми заинтересованными сторонами, способны результативно управлять пастбищами и поддерживать улучшение жизнеобеспечения и благосостояния пастбищепользователей по всей Кыргызской Республике.

Это наше общее видение, и мы будем безостановочно работать над его достижением. Члены «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» обладают обширным опытом работы с пастбищепользователями, а с момента вступления в силу Закона КР “О пастбищах” от 26 января 2009 года N 30. наши члены накопили существенный опыт в части управления пастбищами и связанными вопросами в рамках новой законодательной базы. В качестве ассоциации, объединяющей наших членов, мы все еще молоды, и нам нужно развиться в самых разных отношениях, для того чтобы удовлетворить потребности и ожидания наших членов. Признавая данный факт, в ходе периода этого первого стратегического плана (2016-2020 гг.), мы согласовали следующую достижимую цель для всей деятельности организации:

К 2020 году «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» станет сильной организацией с хорошей ресурсной базой, основанная на членах, обладающих устойчивыми источниками финансирования, которые сообща и в сотрудничестве с широким кругом партнеров способны предоставлять высококачественные услуги, необходимые для удовлетворения потребностей наших членов и продвижения прав и интересов ОПП.

Данная цель признает важность некоторых ключевых факторов нашей устойчивости: финансирование, партнерства и потенциал (способности). Устойчивое финансирование является критически важным элементом для Ассоциации и ее членов.

РАОПП являются ключевыми партнерами «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» в части оказания услуг и поддержки ОПП, поэтому источники устойчивого финансирования для РАОПП, а также для самой Ассоциации, являются приоритетной областью работы, если мы хотим добиться долгосрочной устойчивости, которая будет выходить за рамки имеющегося донорского финансирования. Что касается финансов, общей стратегией является идея того, что наши члены-РАОПП будут разрабатывать различные источники доходов от членских взносов, платных услуг, бизнес-деятельности и донорского финансирования. В ходе данного стратегического периода, поддержка РАОПП в выявлении и выработке этих источников доходов будет ключевым приоритетом для «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Ранее считалось, что «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  сможет генерировать доходы от производства семян. После процесса стратегического планирования это теперь считается ключевой альтернативой для РАОПП. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» будет разрабатывать различные, альтернативные потоки доходов. Стратегия финансирования более подробно изложена в Бизнес-плане на 2016-2020 гг.

Партнерства также весьма важны для нашей способности удовлетворять потребности наших членов и бенефициаров. Будучи новой ассоциацией, нам нужно будет консультироваться, координировать работу и сотрудничать с различными партнерами на всех уровнях с тем, чтобы максимально задействовать все наши сильные стороны и преимущества других сторон в достижении нашей цели.

Усиление потенциала «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и наших членов является фундаментом нашей стратегии по достижению нашей цели.

Эти приоритеты отражены в разделе, более подробно описывающем задачи и ключевые области результатов ниже.

6.      ЗАДАЧИ И КЛЮЧЕВЫЕ ОБЛАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1 Задачи

В соответствии с нашей целью, мы определили три задачи на ближайшие 5 лет:

Задача 1: Усиление потенциала ОПП

Задача 2: Продвижение прав и интересов ОПП

Задача 3: Институциональное усиление «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП

Эти три задачи соответствуют задачам финансируемой МФСР деятельности Программы развития животноводства и рынка. Аппарат Ассоциации будет содействовать и управлять соответствием деятельности финансируемого МФСР проекта в координации с другой деятельностью, проводимой Ассоциацией.

Мы определили целый ряд деятельности, которая будет особенно важна для достижения этих задач (см. Информационный блок 1). Вся эта деятельность включена в проектную деятельность вышеупомянутой программы МФСР, поэтому проектное финансирование от МФСР поможет нам в достижении наших задач. Тем не менее, финансирование МФСР для всей деятельности в проекте МФСР начнет сокращаться, начиная с третьего года реализации. В случае деятельности, которая впоследствии будет определена в качестве приоритетной, однако не входящей в дизайн проекта МФСР, мы будем работать с нашими членами и партнерами над обеспечением обязательной реализации такой деятельности.

Информационный блок 1: Приоритетная деятельность для достижения 3 задач «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»

Усиление потенциала ОПП:

Ÿ Обучение финансовому менеджменту, финансовой прозрачности и аудиту.

Ÿ Обучение правовым вопросам и прочим вопросам, определенным ОПП и их ЖК в качестве приоритетных.

Ÿ Распространение передовой практики.

Ÿ Развитие потенциала и предоставление консультационных услуг для разработки проектных заявок.

Ÿ Поддержка ОПП в последующей выработке своих внутренних правил и процедур.

Продвижение прав и интересов ОПП:

Ÿ Предоставление консультаций, советов и повышение информированности в отношении земельных вопросов и вопросов налогообложения.

Ÿ Предоставление консультативной поддержки в отношении юридических процедур.

Ÿ Предоставление консультативной поддержки в переговорах со вторичными землепользователями.

Ÿ Разработка механизмов для разрешения пастбищных конфликтов.

Ÿ Разработка и распространение рекомендаций по внесению изменений и дополнений в законодательство.

Институциональное усиление «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП:

Ÿ Обеспечение того, что у всех РАОПП есть доступ к компьютеру и средствам коммуникации.

Ÿ Поддержка РАОПП в развитии устойчивых источников финансирования, к примеру, производство семян или кормовых продуктов, другие бизнес-предприятия.*

Ÿ Развитие потенциала в области технических вопросов и вопросов управления организацией.

 

* указывает на то, что данная деятельность не включена в план работы Программы МФСР по развитию животноводства и рынка.

6.2 Ключевые области результатов

Институциональное усиление «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП входит в одну из наших задач. Тем не менее, развитие потенциала должно проходить в рамках всей деятельности «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» за этот период с тем, чтобы достичь нашу цель становления сильной организацией с хорошей ресурсной базой. Имеется 9 ключевых областей, в которых мы хотели бы достичь существенных результатов с целью выполнения наших задач. Четыре из этих ключевых областей результатов представляют собой рабочие подходы, посредством которых «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» будет реализовывать деятельность с бенефициарами и партнерами, а пять из этих ключевых областей результатов чрезвычайно важны для поддержки функций, необходимых для результативного внутреннего управления организацией, что нужно для поддержки вышеупомянутых рабочих подходов. Основными рабочими подходами «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» является следующее:

Развитие потенциала: ОПП и их ЖК имеют много самых различных потребностей в обучении и прочем наращивании потенциала, включая технические аспекты планирования и мониторинга управления пастбищами, организационные вопросы и вопросы финансового менеджмента и правовые вопросы. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» будет проводить повторные исследования и оценивать потребности ОПП и их ЖК в развитии потенциала, разрабатывать адресные обучающие модули и поддерживать деятельность по обучению. Навыки и знания РАОПП также будут обновлены и улучшены посредством различного рода обучающей деятельности. Обучение также может коснуться сотрудников органов местного самоуправления, айыл кенешей, айыл окмотов и прочих заинтересованных сторон, поддержка ОПП со стороны которых также требуется. 

Консультационные услуги: ОПП также сталкиваются с целым рядом проблем, включая несоответствующую реализацию закона о пастбищах; конфликты вокруг границ пастбищ, изменения в землепользовании и землеотводе; управление отношениями со вторичными пользователями пастбищных ресурсов в целях, отличных от выпаса скота; и вопросы налогообложения. Консультационные услуги могут помочь ОПП снять имеющиеся у нее вопросы. РАОПП также нуждаются в консультациях по вопросам, которые выходят вне сферы их компетенций, а также в советах и помощи в части управления и развития собственной операционной деятельности.

Управление знаниями: Управление знаниями означает удержание, распространение и способствование результативному использованию знаний пользователями. Деятельность по управлению знаниями лежит в основе создания обучающих материалов, предоставления информации партнерам и бенефициарам, и содержания инициатив по лоббированию интересов. Выявление, представление и обмен передовым опытом среди членов, бенефициаров и партнеров требует систематического внимания к деятельности по управлению знаниями со стороны Ассоциации.

Координация: Результативная координация с партнерами и заинтересованными сторонами способствует тому, что «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и ее члены мобилизуют ресурсы, объединяют ресурсы и взаимодополняющие сильные стороны, более эффективно используют ограниченные адресные средства, и извлекают уроки из опыта друг друга. Координация отношений с госорганами, донорами и НПО на республиканском уровне является важной функцией, которую «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» может выполнять для своих членов. РАОПП, которые являются членами этой Ассоциации, могут играть важную роль в координации отношений с госорганами на районном уровне. Платформы для диалога на различных уровнях также могут обеспечить возможность поделиться своими точками зрения, обсудить важные темы и пролоббировать интересы наших членов и бенефициаров.

В каждый организации есть поддерживающие функции, которые способствуют и обеспечивают бесперебойную реализацию деятельности. Принимая во внимание текущую ситуацию в «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», мы определили пять поддерживающих функций в качестве ключевых областей, необходимых для результативной работы Ассоциации:

Информационное взаимодействие (коммуникация): Передача информации бенефициарам и партнерам представляет собой критически важную функцию, поддерживающую наши функции в части развития потенциала, консультационных услуг и координации. Коммуникация с партнерами также создаст прозрачность и доверие. Не менее важен тот факт, что поскольку наши члены разбросаны по всей республике, разработка эффективных методов коммуникации среди наших членов станет важным фактором результативной, прозрачной и демократической работы Ассоциации.

Мониторинг и оценка: Мониторинг и оценка – это не только требование доноров. Мониторинг и оценка нашей деятельности и той, что выполняется нашими реализующими партнерами (к примеру, РАОПП, ЖК, ОПП), помогает нам и нашим членам всегда знать, какая часть нашей деятельности приводит к результатам, а какую ее часть имеет смысл улучшить. Мониторинг и оценка помогают нам адресно направлять наши усилия. Мониторинг и оценка также обеспечивают нас доказательствами, которые мы можем переслать нашим партнерам и целевым группам в целях проведения работы по продвижению интересов. 

Администрирование: Будучи новой организацией, базовая политика, регламент, процессы и инфраструктура для результативного администрирования делами Ассоциации, а также для администрирования грантов от доноров, Ассоциацией еще разработаны не были. Это базовая функция, лежащая в основе нашей способности выполнять наши задачи в партнерстве с нашими донорами.

Управление человеческими ресурсами: «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» должна периодически проводить обзор всего штатного расписания, политики в области человеческих ресурсов и финансирования, с тем, чтобы убедиться, что аппарат Ассоциации подбирает и удерживает наиболее качественных специалистов.

Привлечение донорских средств (фандрайзинг): Наша способность привлекать средства для продолжения преследования наших задач вне масштаба и продолжительности в настоящее время имеющегося финансирования будет определять выживание Ассоциации в долгосрочном периоде. Принимая во внимание стратегию фандрайзинга, обозначенную в бизнес-плане, наша способность привлекать финансовые средства представляет собой фундаментальную функцию ассоциации.

7. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Координация деятельности в 9 ключевых областях результатов посредством деятельности по достижению наших 3 задач лежит в основе стратегии «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» по становлению сильной организацией (см. Рисунок 2). Деятельность и типы деятельности, которые внесут существенный вклад в усиление наших способностей в ключевых областях результатов определены в качестве «стратегических действий». На Рисунке 2 показано и далее описано двадцать два стратегических действия. По мере развития нашей деятельности мы будем определять дальнейшие стратегические действия и реагировать соответственным образом.

В случае Генерального директора и сотрудников аппарата «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», реализация важной деятельности, описанной в Информационном блоке 1, обеспечит факт того, что мы выполняем наши задачи, оказываем услуги нашим членам и бенефициарам и реализуем мандаты, переданные нам донорами. Сосредоточение внимания на стратегических действиях на рисунке 2 обеспечит тот факт, что аппарат «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», вместе с Советом и своими членами, усилит способность «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  в части реализации этой деятельности в долгосрочном периоде и внесет существенный вклад в построение сильной организации, которая лучше способна реализовывать деятельность в будущем. Эти два перечня действий, таким образом, носят дополняющий характер, однако отличаются друг от друга в том, на чем они сосредоточены. На начальном этапе нашей работы стратегические действия особенно ценны в части усиления нашей организации.

Рисунок 2: Стратегические действия, вносящие вклад в задачи и ключевые области результатов

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области развития потенциала

СД 1: Разработка системы и процедур для непрерывного определения среди ОПП и их ЖК потребностей в развитии потенциала. ОПП и их ЖК стоят перед рядом вызовов и потребностей, которые можно удовлетворить посредством деятельности по развитию потенциала. Эти приоритетные потребности со временем изменятся. Нам необходима система, которая бы обеспечивала нас возможностью стабильно выявлять потребности в развитии потенциала, которая бы отслеживала участие ОПП и их ЖК в деятельности по развитию потенциала, и которая бы отслеживала их на предмет улучшения их потенциала. Эта система должна быть связана с более широкой базой данных по ОПП и их ЖК (см. СД 9).

СД 2: Разработка системы и процедур, направленных на определение областей, в которых можно повысить потенциал сотрудников «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП, для того чтобы удовлетворить потребности ОПП и их ЖК. Оценка потребностей в обучении может выявить потребности сотрудников АОППКР и РАОПП в новых и обновленных навыках и знаниях. Необходима такая система, которая бы обеспечивала нас возможностью регулярно оценивать потребности в обучении, и которая бы напрямую была связана с нашим планированием работы по обучению, предоставлению информации и с планированием других мероприятий по развитию потенциала.

СД 3: Обеспечение того, что сотрудники «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», РАОПП и других реализующих партнеров способны использовать передовые практические методы, навыки и материалы в нашей деятельности по развитию потенциала. Многие различные методы и обучающие материалы в области развития потенциала были уже ранее разработаны различными организациями, включая Департамент пастбищ, проекты доноров и НПО. У каждого из них есть свои преимущества. Посредством обзора документации, организации экспертных консультативных семинаров и прочих средство, мы должны определить и разработать передовые практические методы и материалы и обеспечить, что «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП способны применять эту передовую практику. Также должна быть обеспечена доступность этой практики партнерам в секторе.

СД 4: Обеспечение того, что можно устойчивым образом профинансировать актуальные услуги по развитию потенциала. Полезная поддержка в области развития потенциала должна быть доступной для ОПП и их ЖК по завершении проекта МФСР. С самого начала мы должны изучать устойчивые источники финансирования, включая оценку реализуемости услуг, оплачиваемых ЖК, и пилотирование платных услуг в условиях, когда это возможно. Может также понадобиться изучить альтернативные источники (к примеру, доноры).

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области предоставления услуг членам и бенефициарам

СД 5: Предоставление консультативной поддержки РАОПП с целью оказания им помощи в определении, развитии и реализации бизнес-возможностей в целях устойчивого финансирования. РАОПП являются основой способности «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» предоставлять консультационные услуги и услуги в области развития потенциала. Очень важно, чтобы у РАОПП имелись собственные устойчивые источники финансирования. В соответствии со стратегией финансирования в Бизнес-плане, наивысшим приоритетом является оказание «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» помощи РАОПП в определении бизнес-возможностей, а также в разработке и реализации финансово осуществимых бизнес-планов. Мы должны проводить последующую работу по результатам этих планов и предоставлять непрерывную поддержку по мере необходимости до тех пор, пока не будет обеспечена финансовая устойчивость.

СД 6: Исследование спроса со стороны ОПП и их ЖК на консультационные услуги и оценка готовности и способности платить за консультационные услуги. РАОПП могут предоставлять консультационные услуги в таких областях, как право, управление конфликтами, переговоры со вторичными пользователями пастбищ, финансы, аудит и налогообложение. В соответствии со стратегией финансирования в Бизнес-плане, мы должны определить консультационные услуги, за которые ЖК готовы и способны платить. В ситуациях, когда это осуществимо, мы должны пилотировать внедрение платных услуг, и делиться опытом с ЖК, ОПП м РАОПП.

СД 7: Установка минимальных стандартов, улучшение собственных навыков и определение партнеров: Основываясь на исследовании потребностей ОПП и ЖК в консультационных услугах (см. СД 6), мы должны оценивать потенциал «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП в части предоставления этих услуг и создавать планы развития потенциала по мере необходимости. Мы также должны определить партнеров, которые обладают сравнительным преимуществом в оказании таких услуг, и договориться о том, как лучшего всего привлекать его к совместному предоставлению рассматриваемой услуги.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области управления знаниями

СД 8: Разработка, реализация и оценка стратегии в области управления знаниями. Управление знаниями лежит в основе нашей способности предоставлять актуальную информацию, разрабатывать обучающие материалы, распространять передовую практику и отслеживать прогресс. Мы должны разработать стратегию управления знаниями, которая бы основывалась на оценке наших вопросов, потребностей и возможностей в области управления знаниями. Эта стратегия должны быть связана с нашей стратегией коммуникации (см. СД 15).

СД 9: Работа с партнерами, направленная на разработку, пилотирование и институционализацию базы данных по ОПП и их ЖК. Комплексная база данных по ОПП и их ЖК может помочь в выполнении большей части нашей работы. Мы должны проконсультироваться с партнерами в отношении определения функций и содержания базы данных, разработки соответствующей структуры и процедур создания и представления информации, а также пилотирования и ведение базы данных, включая ее регулярное обновление. Мы также должны изучить вместе с партнерами устойчивое финансирование регулярного обновления этой базы данных.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области координации

СД 10: Обеспечение того, что донорский координационный совет по пастбищам работает результативно. В прошлом донорский координационный совет по пастбищам работал весьма неплохо. Мы должны убедиться в том, что он продолжит свою работу при содействии со стороны Департамента пастбищ, «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и других организаций. РАОПП также могут играть координирующую роль на районном уровне.

СД 11: Координация с другими реализующими агентствами МФСР. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» стремится выполнить реализующую роль в Программе МФСР по развитию животноводства и рынка. В реализации этой программы задействовано, как минимум, 15 других агентств, участвующих в реализации, причем некоторые из них будут работать напрямую с ОПП и их ЖК. Мы должны обеспечить, что наша деятельность координируется, что их деятельность также связана с поддержкой РАОПП. В данной связи мы будем проводить обсуждения с АРИС, ОРСП и МФСР в отношении того, как обеспечить, что линии коммуникации эффективны.

СД 12: Пояснение функциональных ролей АОППКР и других ключевых игроков по всей республике. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и ее члены-РАОПП и ОПП должны непрерывно пересматривать отличие и дополняемость своих соответственных функций. Мы должны оценивать функциональные обязанности «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и других ключевых организаций, работающих по всей республике, таких как Департамент пастбищ и АРИС, с тем чтобы обеспечить, что не имело место дублирование усилий или конкуренция, и что наши организации работают взаимодополняющим образом, и что необходимые функции осуществляются результативно. На этой основе могут оказаться полезными конкретные МоВ с такими организациями. Эти функциональные поли также можно менять в будущем.

СД 13: Непрерывный пересмотр соответствия законодательства, направленного на защиту и продвижение интересов ОПП. Совершенствование и гармонизация законодательства, включая законы и реализующие положения, станут непрерывной работой. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» должен предоставить экспертные рекомендации в части внесения изменений и дополнений в законодательство, а также должен проконсультироваться с членами при разработке этих рекомендаций. Системы и процессы эффективного консультирования нужно разработать. Партнерства с другими организациями в части деятельности по лоббированию интересов также приведет к усилению нашего голоса.

СД 14: Развитие широких и взаимовыгодных партнерств. Оказание услуг и продвижение прав и интересов ОПП потребуют образования партнерств. Мы должны постоянно создавать партнерства с госорганами, НПО, частным сектором и международными организациями с тем, чтобы обеспечить способность «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» достигать своих целей. Эти партнерства будут поддерживать нашу способность выполнять свои функции (развитие потенциала, консультационные услуги, управление знаниями и координация) и должны поддерживать наши задачи в ключевых областях результатов. Партнерства могут быть добровольными на основе взаимного интереса или договорными, когда «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» нанимает специалиста или перепоручает услугу внешнему лицу.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области информационного взаимодействия (коммуникации)

СД 15: Разработка, реализация и оценка стратегии коммуникации, которая поддерживается нашей стратегией по управления знаниями, и которая охватывает аспекты внутренней коммуникации между членами, а также коммуникацию с партнерами и запланированными бенефициарами. Члены «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  представляют всю республику, проживая в местах с различными уровнями доступа к средствам информации. Передача информации «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и консультации и обратная связь от членов важны для демократического управления. В отношении информационного взаимодействия с внешними партнерами и бенефициарами, важной частью данной стратегии станет привлечение самых разных средств коммуникации, включая СМИ.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области мониторинга и оценки

СД 16: Разработка, реализация и оценка стратегии мониторинга и оценки (МиО), которая удовлетворяет потребности наших доноров, а также потребности аппарата Ассоциации, Совета и членов «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» должна отслеживать и оценивать всю свою деятельность с партнерами и бенефициарами. Для реализации проекта МФСР должна быть разработать стратегия МиО, но мы также должны убедиться в том, что удовлетворяются информационные потребности членов, Совета и аппарата «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». Эта стратегия также должна говорить о том, как будут оцениваться и удовлетворяться связанные потребности в развитии потенциала.

СД 17: Отслеживание реализации стратегических действий и нашего прогресса в достижении цели. Отслеживание реализации и воздействий стратегических действий в этом плане даст нам возможность оценить наш прогресс в направлении усиления организации. Это более подробно описано в заключительном разделе данного Стратегического плана.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области администрирования

СД 18: Разработка и реализация всей требуемой политики, процедур и систем, требуемых для результативного администрирования «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и ее деятельности. Расширение масштаба нашей работы потребует новой, более сильной политики, процедур и систем, необходимых для обеспечения результативного администрирования для поддержки нашей деятельности и подотчетности членам и донорам. Мы должны обеспечить, что вся политика, процедуры и системы созданы, приняты Правлением, реализованы и (там, где это требуется) проверены на предмет соответствия законодательству Кыргызской Республики, требованиям доноров и потребностям организации и ее членов.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области управления человеческими ресурсами

СД 19: Непрерывный пересмотр требований к штатному расписанию и соответствии политики в области человеческих ресурсов в свете имеющегося финансирования с целью обеспечения привлечения и удержания качественных специалистов аппарата «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ». В частности, по мере подготовки «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» к реализации финансируемого МФСР проекта, требования к штатному расписанию, должностные инструкции и политика в части оплаты труда должны проходить пересмотр в свете данного Стратегического плана. Эти вопросы подробнее описаны в Бизнес-плане.

Стратегические действия, направленные на усиление наших способностей в области привлечения донорских средств (фандрайзинга)

СД 20: Непрерывная оценка и улучшение нашего потенциала с целью обеспечения финансирования от доноров и прочих источников. «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  должна оценить опыт и связанные навыки сотрудников и членов Совета в части привлечения средств от международных доноров в области развития, а также оценить состояние развития наших партнерских сетей в отношении генерирования донорского финансирования. Мы также должны оценить наши способности в части привлечения финансирования из других потенциальных источников, таких как частный сектор.

СД 21: Поддержка развития потоков доходов и фандрайзинга для РАОПП. Поддержка РАОПП в развитии бизнес-предприятий отмечена в СД 5. Сгенерированные собственными силами доходы РАОПП могут быть дополнены средствами, привлеченными из других источников (к примеру, у доноров). «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»  должна работать с РАОПП и другими партнерами над привлечением средств для поддержки деятельности РАОПП и деятельности, реализуемой ОПП и их ЖК при координационной поддержке от РАОПП.

СД 22: Регулярный пересмотр и оценка эффективности нашей работы в области фандрайзинга. В соответствии со стратегией финансирования, обозначенной в Бизнес-плане, «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» будет изучать потенциал различных источников доходов, включая членские взносы, гонорары за консультационные услуги и привлечение средств от доноров. Мы должны непрерывно пересматривать, какие именно действия мы предприняли и успешность этих действий, и соответствующим образом менять нашу деятельность по фандрайзингу.

8. МОНИТОРИНГ НАШЕГО ПРОГРЕССА

Аппарат «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» ответственен за мониторинг и оценку нашей деятельности и направление отчетности донорам. Поскольку задачи «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» соотнесены с задачами основной финансируемой деятельности на период стратегического плана, результаты мониторинга и оценки, которые будут проведены аппаратом «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», дадут Совет и членам картину того, какой прогресс мы достигли в части выполнения наших задач.

В отношении генерального директора, аппарата «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» или Совета, отслеживание улучшений в ключевых областях результатов поможет им получить полную картину прогресса, достигаемого нами в части усиления организации. На Рисунке 3 приводятся некоторые ключевые вопросы, которые должны направлять мониторинг нашего прогресса в ключевых областях результатов. Для соответствующей оценки наших стратегических действий члены и бенефициары должны вовлекаться в процесс оценки и выявления областей, в которых все еще требуются улучшения. Генеральный директор мог бы на регулярной основе докладывать Совету в отношении прогресса, достигаемого по ключевым областям результатов и связанным вопросам, с целью оценки прогресса и подготовки отчетности для Общего собрания членов. На Рисунке 3 в целях мониторинга большинства стратегических действий, были приведены руководящие вопросы, охватывающие первые три года запланированного периода. Мониторинг должен продолжаться и после истечения периода действия данного плана, а пересмотренные руководящие вопросы могут основываться на оценке организационного статуса «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», информация о котором должна быть обновлена примерно в середине периода действия данного плана.

Рисунок 3: Руководящие вопросы, применяемые для мониторинга и оценки прогресса в ключевых областях результатов

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Мы усиливаем наши способности в части развития потенциала?

 

 

 

 

 

СД 1

Мы исследовали потребности ОПП и ЖК в части развития потенциала?

Мы создали стабильную систему выявления потребностей ОПП и ЖК в развитии потенциала?

Система своевременно отражает потребности ОПП и ЖК в развитии потенциала, и реагируем ли мы на эти вновь выявленные потребности?

 

 

СД 2, SA 3

Мы сравнили нашу методологию, навыки и материалы в области развития потенциала с передовой практикой в Кыргызской Республике?

Мы отреагировали посредством включения передовой методологии и материалов в нашу работу по развитию потенциала и посредством обновления навыков наших сотрудников и реализующих партнеров?

Улучшения в методах, навыках и материалах оказывают положительное воздействие на результативность нашей деятельности по развитию потенциала?

 

 

СД 4

Мы определили услуги по развитию потенциала, за которые ЖК и РАОПП могут оказаться готовыми заплатить?

Мы провели пилотное оказание платных услуг по развитию потенциала и провели ли оценку осуществимости?

Мы определили финансовые ограничения и источники финансирования, необходимые для непрерывного предоставления услуг по развитию потенциала?

 

 

Мы усиливаем наши способности в части консультационных услуг?

 

 

 

 

 

СД 5

Мы определили консультационные услуги, за которые ЖК и РАОПП могут оказаться готовы платить?

Мы провели пилотное предоставление платной услуги в случае консультаций и оценили осуществимость?

Мы определили финансовые ограничивающие факторы и источники финансирования, необходимые для обеспечения непрерывного оказания консультационных услуг?

 

 

СД 6

Мы исследовали потребности ОПП и ЖК в консультационных услугах и оценили способность «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ», РАОПП и партнеров предоставлять такие услуги?

Мы создали стабильные системы для связывания ОПП, ЖК и РАОПП с провайдерами консультационных услуг?

Эти системы помогают ОПП, ЖК и РАОПП своевременно получать доступ к услугам?

 

 

 

 

 

 

 

 

СД 7

Мы определили ключевых партнеров для оказания консультационных услуг, требующихся для ЖК и РАОПП?

 

 

 

 

СД 7

МЫ сравнили наши навыки и методологии предоставления консультационных услуг с передовой практикой в Кыргызской Республике?

Мы отреагировали посредством улучшения наших навыков и включения передовой методологии в консультационные услуги наших сотрудников и реализующих партнеров?

Улучшения в методах и навыках оказывают положительное воздействие на охват и результативность нашей деятельности по предоставлению консультаций?

 

 

Мы усиливаем наши способности в части управления знаниями (УЗ)?

 

 

 

 

 

СД 8

Мы провели оценку вопросов, потребностей и возможностей в области УЗ в среде «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»?

Мы разработали стратегию УЗ?

МЫ внедрили стратегию УЗ и провели оценку того, насколько хорошо она работает?

 

 

СД 9

Мы проконсультировались с партнерами и членами с целью разработки базы данных по ОПП и ЖК и согласовали стратегию устойчивого финансирования для проведения регулярных обновлений и техобслуживания базы данных?

Мы сформировали базу данных ОПП и ЖК?

Мы оценили, результативно ли используется эта база данных АОППКР и партнерами, и предложили ли какие-либо изменения или улучшения в ней?

Мы оценили и согласовали с партнерами стратегию устойчивого финансирования базы данных?

 

 

СД 9

 

Мы оценили финансовые последствия всех наших процессов и деятельности в части управления знаниями?

Мы определили финансовые ограничения и источники финансирования, необходимые для обеспечения непрерывной реализации наших фундаментальных процессов в части УЗ?

 

 

Мы усиливаем наши способности в части координации?

 

 

 

 

 

СД 10

Донорский координационный совет функционирует результативно?

Донорский координационный совет функционирует результативно?

Донорский координационный совет функционирует результативно?

Донорский координационный совет функционирует результативно?

Донорский координационный совет функционирует результативно?

СД 11

Мы обсудили с реализующими партнерами МФСР эффективные линии коммуникации и практические способы ее координации?

Линии коммуникации и координации работают результативно и эффективно?

Линии коммуникации и координации работают результативно и эффективно?

Линии коммуникации и координации работают результативно и эффективно?

 

СД 12

Функциональные роли национальных партнеров были пояснены?

Мы работаем дополняющим способом с ключевыми национальными партнерами?

Мы работаем дополняющим способом с ключевыми национальными партнерами?

 

 

СД 12

Сотрудники и члены четко понимают функциональные и операционные отличия между «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП?

Сотрудники и члены четко понимают функциональные и операционные отличия между «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП?

Сотрудники и члены четко понимают функциональные и операционные отличия между «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ» и РАОПП?

 

 

СД 13

Мы провели обзор законодательства и выявили потребности в его изменении? Мы разработали систему консультаций с нашими членами по рекомендациям в отношении изменений в законодательстве?

Члены способны результативно выразить свое мнение в формулировании рекомендаций по изменениям в законодательстве?

Члены способны результативно выразить свое мнение в формулировании рекомендаций по изменениям в законодательстве?

Члены способны результативно выразить свое мнение в формулировании рекомендаций по изменениям в законодательстве?

Члены способны результативно выразить свое мнение в формулировании рекомендаций по изменениям в законодательстве?

SA 13

Мы определили партнеров и ограничения партнерства в части лоббирования изменений в законодательстве? МЫ определили соответствующие стратегии лоббирования?

Мы определили партнеров и стратегии в области лоббирования изменений в законодательстве?

Мы определили партнеров и стратегии в области лоббирования изменений в законодательстве?

Мы определили партнеров и стратегии в области лоббирования изменений в законодательстве?

Мы определили партнеров и стратегии в области лоббирования изменений в законодательстве?

СД 14

Мы определили и развили партнерства для реализации деятельности согласно нашим 3 задачам?

Мы пересмотрели наши партнерства для реализации деятельности согласно нашим 3 задачам?

Мы пересмотрели наши партнерства для реализации деятельности согласно нашим 3 задачам?

Мы пересмотрели наши партнерства для реализации деятельности согласно нашим 3 задачам?

Мы пересмотрели наши партнерства для реализации деятельности согласно нашим 3 задачам?

Мы усиливаем наши способности в части коммуникации?

 

 

 

 

 

СД 15

Мы разработали стратегию коммуникации?

Мы реализовали, пересмотрели и оценили свою стратегию коммуникации?

Мы реализовали, пересмотрели и оценили свою стратегию коммуникации?

Мы реализовали, пересмотрели и оценили свою стратегию коммуникации?

Мы реализовали, пересмотрели и оценили свою стратегию коммуникации?

Мы усиливаем наши способности в части мониторинга и оценки (МиО)?

 

 

 

 

 

СД 16

Мы разработали стратегию МиО, которая удовлетворяет потребности доноров и «КЫРГЫЗ ЖАЙЫТЫ»?

Стратегия по МиО удовлетворяет потребности доноров, Совета и членов?

Стратегия по МиО удовлетворяет потребности доноров, Совета и членов?

Стратегия по МиО удовлетворяет потребности доноров, Совета и членов?

Стратегия по МиО удовлетворяет потребности доноров, Совета и членов?

СД 17

Мы согласовали конкретные способы, посредством которых мы будем отслеживать реализацию данного Стратегического плана?

Мы отслеживали и оценивали реализацию Стратегического плана? Нужно ли откорректировать наши методы мониторинга или отчетности?

Мы отслеживали и оценивали реализацию Стратегического плана? Нужно ли откорректировать наши методы мониторинга или отчетности?

Мы отслеживали и оценивали реализацию Стратегического плана? Нужно ли откорректировать наши методы мониторинга или отчетности?

Мы отслеживали и оценивали реализацию Стратегического плана? Нужно ли откорректировать наши методы мониторинга или отчетности?

Мы усиливаем наши способности в части администрирования?

 

 

 

 

 

СД 18

Мы определили, разработали, приняли и реализовали всю политику, процедуры и системы, требующиеся для результативного администрирования?

Нужно ли пересмотреть и изменить нашу политику, процедуры или системы?

Нужно ли пересмотреть и изменить нашу политику, процедуры или системы?

Нужно ли пересмотреть и изменить нашу политику, процедуры или системы?

Нужно ли пересмотреть и изменить нашу политику, процедуры или системы?

Мы усиливаем наши способности в части управления человеческими ресурсами?

 

 

 

 

 

СД 19

Мы определили и выполнили требования в части набора кадров? Наша политика в области управления человеческими ресурсами позволяет нам привлекать и удерживать качественных специалистов?

Мы в очередной раз оценили требования в части набора кадров? Наша политика в области управления человеческими ресурсами позволяет нам привлекать и удерживать качественных специалистов?

Мы в очередной раз оценили требования в части набора кадров? Наша политика в области управления человеческими ресурсами позволяет нам привлекать и удерживать качественных специалистов?

Мы в очередной раз оценили требования в части набора кадров? Наша политика в области управления человеческими ресурсами позволяет нам привлекать и удерживать качественных специалистов?

Мы в очередной раз оценили требования в части набора кадров? Наша политика в области управления человеческими ресурсами позволяет нам привлекать и удерживать качественных специалистов?

Мы усиливаем наши способности в части фандрайзинга?

 

 

 

 

 

СД 20, СД 22

Мы оценили свой опыт, навыки и связи для фандрайзинга?

Мы продемонстрировали способность привлекать средства для дополнения ими гранта МФСР? Мы провели повторную оценку собственного опыта, навыков и связей для фандрайзинга?

Мы продемонстрировали способность привлекать средства для дополнения ими гранта МФСР? Мы провели повторную оценку собственного опыта, навыков и связей для фандрайзинга?

Мы продемонстрировали способность привлекать средства для дополнения ими гранта МФСР? Мы провели повторную оценку собственного опыта, навыков и связей для фандрайзинга?

Мы продемонстрировали способность привлекать средства для дополнения ими гранта МФСР? Мы провели повторную оценку собственного опыта, навыков и связей для фандрайзинга?

СД 21

Мы инициировали деятельность, направленную на поддержку РАОПП в повышении объема самостоятельно генерируемых средств?

Как РАОПП справляются с генерированием собственных средств? Какая дополнительная поддержка им нужна?

Как РАОПП справляются с генерированием собственных средств? Какая дополнительная поддержка им нужна?

Как РАОПП справляются с генерированием собственных средств? Какая дополнительная поддержка им нужна?

Как РАОПП справляются с генерированием собственных средств? Какая дополнительная поддержка им нужна?