Законодательство

Выдержки из НАЛОГОВОГО КОДЕКСА КР
4 апр.

Налоговый кодекс Кыргызской Республики

Глава 48 Общие положения

Статья 334. Налогоплательщик земельного налога

  1. 1. Налогоплательщиком земельного налога является субъект, признавае­мый собственником земель или землепользователем, право землепользования которого удостоверено государственным актом о праве частной собственности на земельный участок, удостоверением на право временного пользования зе­мельным участком, свидетельством о праве частной собственности на земель­ную долю в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики (далее - правоудостоверяющие документы), если иное не предусмотрено настоящей статьей, независимо от того, используется или не используется земельный уча­сток.
  2. По земельному участку, находящемуся в общей собственности или поль­зовании нескольких лиц, налогоплательщиком земельного налога является ка­ждое из этих лиц в долях, установленных правоудостоверяющим документом либо определенных соглашением сторон.
  3. В случае отсутствия правоудостоверяющего документа основанием для признания землепользователя налогоплательщиком земельного налога является фактическое владение и/или пользование таким участком, за исключением вла­дения и/или пользования в ходе геологического изучения недр, а также владения и/или пользования участком в ходе выполнения геологических, геофизических и других работ по изучению недр, проводимых за счет средств республиканско­го бюджета, научно-исследовательских работ, в том числе по прогнозированию землетрясений, инженерно-геологические изыскания и геоэкологические ис­следования, а также иных работ, проводимых без нарушений целостности недр.
  4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 22 февраля 2013 года N 28)
  5. При предоставлении в пользование (аренду) земель государственной и муниципальной собственности, включая земли Государственного фонда сель­скохозяйственных угодий, налогоплательщиком земельного налога является го­сударственный или муниципальный пользователь, предоставивший земельный участок в аренду (арендодатель), если иное не предусмотрено настоящей ста­тьей.
  6. Государственный и муниципальный землепользователь, финансируемый из бюджета и имеющий в распоряжении и пользовании земельный участок, на котором расположено здание и/или сооружение, переданное ему на праве опе­ративного управления и хозяйственного ведения, не является налогоплатель­щиком земельного налога, за исключением налога на земельный участок или его долю, переданные в аренду хозрасчетной организации и/или организации с частной формой собственности и/или физическому лицу.
  7. При предоставлении собственником или пользователем, в том числе освобожденным от уплаты земельного налога, земельного участка в аренду, пла­тельщиком земельного налога является арендодатель, за исключением земель Государственного фонда сельскохозяйственных угодий.
  8. В случаях, указанных в частях 5-7 настоящей статьи, с переданного в арен­ду земельного участка земельный налог взимается арендодателем с арендатора в рамках договора аренды земельного участка с выделением в договоре суммы земельного налога, которая выплачивается арендодателем в бюджет.

При предоставлении в пользование (аренду) земель Государственного фон­да сельскохозяйственных угодий налогоплательщиком земельного налога явля­ется арендатор.

Статья 336. Налоговая база

  1. Налоговой базой для исчисления земельного налога является площадь зе­мельного участка, указанная в правоудостоверяющем документе.
  2. По земельному участку, находящемуся в общей собственности или поль­зовании нескольких лиц, налоговой базой для каждого из плательщиков являет­ся доля земельного участка, установленная правоудостоверяющим документом либо определенная соглашением собственников (пользователей).
  3. По земельному участку, переданному в пользование (аренду), налоговая база определяется договором аренды земельного участка.
  4. По землям Государственного фонда сельскохозяйственных угодий нало­говая база определяется на основании соответствующих нормативных правовых актов, определяющих территории, находящиеся в управлении и распоряжении соответствующих органов местного самоуправления.
  5. В случае отсутствия правоудостоверяющего документа на земельный уча­сток налоговая база определяется согласно физическим обмерам, осуществлен­ным комиссией в составе представителей соответствующего органа налоговой службы, уполномоченного государственного органа по регистрации прав на не­движимое имущество и местного органа самоуправления.

О дате и времени осуществления физического обмера земельного участ­ка орган налоговой службы извещает фактического пользователя земельного участка в срок не менее чем за 3 дня до даты обмера.

В случае отсутствия фактического пользователя земельного участка в назна­ченное время, при условии его извещения в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, физический обмер земельного участка осуществляется в его отсутствие.

Результат обмера оформляется актом в двух экземплярах, один из них пере­дается в соответствующий территориальный орган по регистрации объектов не­движимости либо орган местного самоуправления для принятия соответствую­щего решения, второй экземпляр акта передается в соответствующий налоговый орган для определения суммы налогового обязательства по земельному налогу.